Форум » Миссии, программы, проекты » О бедном Буране замолвите слово! » Ответить

О бедном Буране замолвите слово!

JB: Многоразовый пилотируемый космический корабль "Буран" - наш ответ американскому шаттлу. Почему они так похожи. А может сходство только внешнее? Тема посвешена взлету и крушению советской программы "Буран".

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Vladimir_K: Как писал в теме про Шаттл, у меня почему-то больше душа всё же к Буранчику лежит... Все-таки Наши сделали! Всё-таки он летал! И на автопилоте - вершина инженерной мысли! И, как я слышал, разваливается сейчас в каком-то ангаре с дырявой крышей... :( Или нет? какова его судьба? п.с. читал пару дней назад что американцы и там пытаются свои музейные экспонаты спасти - ракетоносители на которых летали астронавты на Луну.. Сатурн по-моему.. тож проблемы у них там были с сохранением экспоната таких размеров :)

AMD: Буран какое-то время стоял в Москве и в нем был ресторанчик.. а по поводу крушения программы, мне где-то год назад попался на глаза кусо интервью с американским астронавтом. так он говорит, что русские в чем-то правы что не стали развивать многоразовые корабли. они летают на технике в которой мало очень небольшой процент новых технологий, зато все что используется простое как пробка и уже миллион раз проверенное. а американцы пошли другим путем, они применили кучу новых и не всегда проверенных и надежных технологий. и этот американский астронавт говорит, что с намного большим удовольствием летал бы на русских(советских) ракетах. вот так вот :)

JB: Да, не повезло Бурану. Но все же хочется начать с начала. Откуда взялся такой аппарат? Какие цели преследовали его создатели? В СССР разработка многоразового космического корабля началась одновременно с разработкой Востоков, то есть гораздо раньше, чем в США. Одним из первых был разработан планирующий космический аппарат "классической" аэродинамической схемы. Он создавался в ОКБ-256 Павла Цыбина по заказу ОКБ-1 Сергея Королева, параллельно с "гагаринским" "Востоком". Его эскизный проект был утвержден 17 мая 1957 года. Он имел трапециевидное крыло и нормальное хвостовое оперение при стартовой массе 4,7 т, посадочной - 2,6 т и экипаже 1 человек. КК имел длину 9,4 м, размах крыла 5,5 м, высоту по оперению 4 м и ширину фюзеляжа 3 м. Особенностью проекта было складывание крыла в аэродинамическую "тень" фюзеляжа на участке интенсивного торможения в атмосфере. Космонавт должен был катапультироваться перед посадкой на взлетно-посадочную полосу (ВПП). После подключения к работам ЦАГИ выяснилось, что проблемы, встающие перед разработчиками крылатых космических аппаратов, гораздо серьезнее, чем было принято считать. Так, после продувок в аэродинамических трубах выяснилось, что тепловые нагрузки на теплозащитный экран значительно превосходят расчетные, а узел шарнира поворота консолей крыла на самом теплонапряженном участке спуска находится в "застойной" зоне с практически полным отсутствием теплоотвода. Технические проблемы, связанные с точной ориентацией при спуске, сложности с теплозащитой и успешные испытания КК "Восток" определили прекращение работ по ПКА.


JB: Но идея создания многоразового космического корабля не покидала умы ракетчиков. Проект шел за проектом, но каждый из созданных летательных аппаратов имел какой-либо порок. На ВКА-23 ОКБ-23 Владимира Мясищева впервые применили плиточную керамическую теплозащиту. Но корабль был слишком мал (предназначался для одного космонавта) и на испытаниях не выдал запроектированных характеристик. ВКА-23: Ракетоплан Р-2 ОКБ-52 Владимира Челомея имел все шансы на успех, но проект был закрыт на беспилотной стадии по политическим причинам. После снятия с руководящих постов благоволившего к Челомею Никиты Хрущева (его сын Сергей работал в ОКБ-52) 19 октября 1964 года все работы были прекращены с передачей материалов по ракетопланам в ОКБ-155 Артема Микояна. Р-2: ОКБ-155 Артема Микояна продолжать разработку космического аппарата не стало. На базе существующих расчетов была создана МП-1, которая представляла собой прообраз маневрирующей боеголовки в виде 1,8-метрового конуса массой 1,75 т, управляемого на гиперзвуковых скоростях восемью аэродинамическими щитками.

AMD: интересно, а как предполагалось останавливать эту "боеголовку" с гиперзвука?

esemenko: Собственно, сайт о "Буране".

JB: AMD пишет: интересно, а как предполагалось останавливать эту "боеголовку" с гиперзвука? А зачем ее останавливать, это ж боеголовку. Как говорится: "бахнуло - хлобысь и нету". Так что пока США не напугало Союз шаттлом, далее дело с "Бураном" продвигалось крайне медленно. Да и то что получалось ну никак не напоминало советский челнок, каким мы его знаем.

AMD: стоп, они ж ее многоразовой сделать хотели,эту "боеголовку" и экипаж туда засунуть? а если ее не затормозить то ни о какой многоразовасти речь уже идти не будет :) да и добровольцев в экипаж такой штуки врядле найдешь :) а вот тогда попутно еще один вопросец: был такой проэкт "джемини", а у них он на спуске должен был на гиперзвук выходить?

JB: AMD пишет: они ж ее многоразовой сделать хотели,эту "боеголовку" Многоразовая боеголовка??? Я б посмотрела на это! Кинули, жахнуло, пошли подобрали, снова кинули... Не, она не многоразовая проектировалась, а просто маневрирующая. С нее на Буран плитки термозащиты потом "перекочевали". AMD пишет: был такой проэкт "джемини", а у них он на спуске должен был на гиперзвук выходить? Смотря какой проект. Если речь о космическом проекте, то это уже и не проект, это программа, реально действовавшая. Это было второе поколение американских пилотируемых космических кораблей. А то что космические аппараты при сходе с орбиты развивают невероятные скорости, то это правда. Там от трения о воздух даже плазма получается.

AMD: вот кстати вспомнилось, есть книжица интересная, буран там конечно только местами встречается, а вобще жизнь космодрома описана прикольно http://www.buran.ru/htm/memory.htm

JB: Из этой книги понятно, что спирт - двигатель прогресса. И не только как ракетное топливо, я б даже сказала, совсем ни как топливо... Как вообще Буран полетел - не понятно!

Vladimir_K: Нашел фотографию в Интернете

Tim: интересно, а как предполагалось останавливать эту "боеголовку" с гиперзвука? У нас в атмосфере затормозиться не проблема: ручку пихнул и все (шутка). Разогнаться куда проблематичнее. Или я невнимательно просмотрел тему... или вы не вспомнили про "Спираль"... и "Лапоть"... http://www.buran.ru/htm/spiral.htm А ведь "Лапоть " проходил летные испытания! Не правда ли, этот проект не очень то и похож на шатл? И еще. Попытаюсь ответить на вопрос в первом посте: Почему они так похожи. А может сходство только внешнее? Все очень просто. В ходе прогресса науки и техники ученые разных стран с равным уровнем развития (СССР и Папуа-Новая-Гвинея тут не подходят) приходили практически одновременно в одинаковым проблемам. И здравый смысл им диктовал одинаковые решения. Если решения были разные, то значит кто-то либо идет по ошибочному пути, либо смог найти неординарный подход. Второе - очень редко. А вот примеры первого - "ну просто завались". Смотрите: Ту-144 и "Конкорд" - похожи? А решение, как скоростной самолет научиться садиться с малыми скоростями: крыло изменяемой в полете стреловидностью (МиГ-23 и F-111, Ту-160 и В-1)? Если же говорить проще: одинаковые задачи диктуют одинаковые решения. Но не всегда. То же произошло и этой парой (хотя принципиальные отличия все-таки есть). Условия полета продиктовали внешний вид. З.Ы. Если не ошибаюсь, "Буранов" больше нет. Последний образец был похоронен под обломками ангара, в котором он хранился. После обрушения здания восстановлению не подлежал. В москве ресторан располагается в натурмом макете, а не в самом "Буране". Внешне - точные копии.

Беркут: Любителям бурана посвящяется:

Саша космололок: Беркут

serj: Шатл делали по программе звездных войн, а Буран с Энергией были контраргументом в советских звездных войнах, и поскольку в нем была заинтересована КПСС с Брежневым, то работы шли не сморя ни на что, и не смотря даже на то, что народ не был в восторге от проекта, и работал над ним спустя рукава, зато туда согнали миллионы инженеров и техников и вкалывал весь союз... Поскольку делали с опозданием от Шатла, то его данные все наперед были известны, и чтоб особо не утруждаться почти все скопировали, с небольшими модернизациями... Сделали все по приказу КПСС, а потом он оказался не нужен, как нелюбимое дитя семи нянек, и погиб в запустении и безвестности... Вот что значит строить вопреки желанию людей... Королевские проекты оказались более счастливыми...за исключением Н-1, который похоронил как раз гк Энергии- Бурана

JB: serj пишет: Шатл делали по программе звездных войн Шаттл делали как новый уникальный проект многоразового космического корабля, а вот советам везде война мерещилась!

JB: Прототип знаменитого советского челнока «Буран», БТС-002, обрел новых хозяев. Его сделают экспонатом космической экспозиции в Техническом музее немецкого Зинсхайме. Право собственности на уникальную машину шесть лет пытались отсудить друг у друга российские создатели корабля и сингапурские бизнесмены. В итоге судебная система Бахрейна (в этой стране "Буран" находился в последнее время) вынесла "соломоново решение" — отдать корабль немецкому музею. ПРОГРАММА "БУРАН". Проект "Буран" стартовал в 1976 году. Его целью было создание многоразового космического корабля, получившего название "Буран". Однако его постигла трагическая судьба. Совершив свой единственный успешный выход в космос в 1988 году, после закрытия корабль оставили пылится в ангаре монтажно-испытательного корпуса космодрома "Байконур". А в 2002 году крыша ангара обрушилась и навсегда погребла под собой космолет. Однако, помимо "Бурана", было сооружено еще несколько его копий, но лишь БТС-002 был технически способен летать. МЫТАРСТВА КОСМОЛЕТА. БТС-002 несколько раз демонстрировали на российских авиашоу, пока в 1999 году его не передали в девятилетнюю аренду австралийской компании Buran Space Corporation (BSC). Тогда транспортировка корабля из Москвы в Сидней обошлась в $700 тыс. Там его показали на Олимпиаде-2000, но австралийский проект не окупился, и компания BSC обанкротилась. Затем "Буран" выставили на аукцион, организованный одной из радиостанций Лос-Анджелеса. Однако стартовая цена в $6 миллионов отпугнула потенциальных покупателей. После неудавшейся попытки "толкнуть" корабль с молотка его разработчик НПО "Молния" за $180 000 передал права на свое детище сингапурской компании Space Shuttle World Tour, которая собиралась показывать космолет по всему миру. Однако как только "Буран" привезли и в Бахрейн, россияне заявили, что договор о передаче корабля недействителен. Во время судебных разбирательств, растянувшихся на год, «Молния» успела перепродать "Буран" немецкому Техническому музею. По неофициальным данным, сделка обошлась в $250 000. Руководство музея было в курсе судебного процесса в Бахрейне, однако было уверено в его положительном исходе. Теперь "Буран" будет погружен на морское судно, на котором его через 23 дня привезут в Роттердам, а затем наземным путем отправят в Германию. Транспортировка обойдется в $1,3 миллиона.

JB: Вот он красавец:

Zet: Новость: Российский челнок с космическими минами уходит на покой 09.04.2008 Этот летательный аппарат был сконструирован, чтобы потягаться с США в звездных войнах времен холодной войны, но теперь русская версия американского Space Shuttle спустилась с небес на землю и уходит на покой в один из немецких музеев Поскольку советские военные стратеги полагали, что американцы установили на Space Shuttle вооружение, орбитальный корабль "Буран" был спроектирован с расчетом на оснащение высокотехнологичными лазерами или боекомплектом ракет и космических мин. Но через 15 лет после окончательного закрытия проекта, которое состоялось в 1993 году и ознаменовало прекращение наиболее амбициозной и затратной фазы конфронтации, "Буран" совершает куда более мирное путешествие, чтобы "выйти в отставку". Когда-то этой машине требовалось всего 100 минут, чтобы облететь Землю, а теперь она пыхтит вдоль по Рейну на борту баржи со скоростью приблизительно 5 миль в час. "Буран" везут в Шпайер на юго-западе Германии, куда он должен прибыть в пятницу. На месте его выгрузят и установят в городском Технологическом музее. Он станет прекрасным дополнением тамошней выставки. Директор музея Герман Лайхер уверен, что эта выставка будет "самой увлекательной в Европе". "Для нашего музея это мечта, – сказала пресс-секретарь Коринна Хандрих. – Он станет главным экспонатом". По инициативе музея плывущий с черепашьей скоростью космический корабль снабдили сигнализатором местонахождения, так что энтузиасты могут отслеживать его перемещение по Рейну. "По берегам реки собираются толпы людей", – сказала Хандрих. "Буран", при создании которого, как считалось в Советском Союзе, были исправлены многие недостатки конструкции Shuttle, теперь предстает не столь современной машиной, как когда-то. Белая термоизоляционная керамическая плитка со временем приобрела слегка неряшливый вид, а сам корабль на время речного путешествия лишили хвоста. По некоторым данным, за "Буран" шпайерскому Технологическому музею пришлось выложить до 7 млн фунтов. До этого он собирал пыль на складе в Бахрейне, а ранее впервые за многие годы выставлялся на всеобщее обозрение во время сиднейской Олимпиады 2000 года. После завершения Игр космический челнок перевезли на выставку в район Персидского залива, в результате чего местный музей, по словам его представителей, оказался втянут в затяжной судебный процесс, в котором ему пришлось отстаивать свои права на летательный аппарат. Наконец, после четырех с половиной лет правовых баталий в 2008 году "Буран" разобрали и доставили в Роттердам. По прибытии в Шпайер его разместят в специально выстроенном ангаре, где на него можно будет посмотреть уже летом текущего года. Издержки музея – это капля в море по сравнению с теми миллиардами рублей и миллионами человеко-часов, которые Советский Союз вложил в проект по созданию челнока с момента его запуска в 70-х годах. К 1988 году, когда после более чем десяти лет подготовительных работ "Буран" впервые вышел на орбиту, Советский Союз уже был на пороге распада. Корабль без экипажа дважды менее чем за четыре часа облетел нашу планету, после чего на автопилоте вернулся на Землю. Как и Space Shuttle, "Буран" транспортировался на борту гражданского самолета. Впоследствии он больше ни разу не побывал в космосе. Гарри де Кветтевилль Daily Telegraph Источник: http://www.rambler.ru/news/world/museums/561033064.html там же фотографии.

JB: Эх, жаль "Буран", хороший был кораблик.

JB: 13.04.2008 В субботу, 12 апреля, в технический музей города Шпайер доставлен новый экспонат — орбитальный корабль "Буран". Правда, это не тот знаменитый челнок, что полетел в 1988 году в космос, а его предшественник. После закрытия амбициозного проекта, затеянного в пику американскому шаттлу, корабль оказался никому не нужен. В 2000 году на нем пытались заработать деньги и выставили на сиднейской Олимпиаде. Оттуда он переместился в Бахрейн в качестве диковинной игрушки для местного миллионера. Теперь же побитый и потрепанный «Буран», наконец, нашел пристанище. В Германии ему пообещали достойную старость.



полная версия страницы