Форум » Человек и космос » Ярость космоса » Ответить

Ярость космоса

JB: За пять десятилетий космической эры человечество сделало огромный рывок в освоении космического пространства. Но за это прогресс пришлось заплатить. Цена - двадцать одна человеческая жизнь. Экипажи кораблей Apollo-1, Союз-1, Союз-11, Challenger, Columbia вписали свои имена в историю космонавтики черным цветом. А ведь это далеко не все жертвы...

Ответов - 20

JB: Первой космической катастрофой можно считать взрыв МБР Р-16 на стартовой площадке Байконура 24 октября 1960 года. Тогда внезапный самозапуск двигателя второй ступени привел к трагедии. Но в гибели 92 человек виновата не столько ракета, сколько человеческий фактор. Глупость и самоуверенность одного человека погубила сотню, не говоря уже о финансовых потерях. И так каждый раз, какую бы ни взять катастрофу - практически везде просматривается подобная ситуация. Причем больше не по ошибке, а по глупости и безграмотности. Почему так происходит?

Boublik: Человек не идеален. А был бы идеален, было бы скушно и однообразно.

Voshod: Политика NASA вызвала недоумение Конгресса США Как сообщает Associated Press, Конгресс США потребовал от NASA предоставить общественности доступ к информации о безопасности полетов, полученную в ходе опроса в период с 2001 по 2004 г. более чем 24 тыс. пилотов. Опрос был проведен для определения факторов, влияющих на состояние пилотов в кабинах самолетов, и обошелся налогоплательщикам США в $11,3 млн. Подробнее


JB: Да уж, темнит что-то НАСА. Человеческий фактор - самый поражающий!

JB: Последние числа января стали для американского космоса чуть ли не знаком несчастий. Как объяснить иначе фатальное совпадение сразу трех катастроф, в которых погибло в общей сложности 17 астронавтов? 27 и 28 января в NASA вспоминают погибших за освоение космического пространства. Первая трагедия произошла не в космосе, а перед полетом на Земле. Корабль назывался «Апполон-1». Дата – 27 января 1967 года. Как известно, программа «Аполлон» была нацелена на Луну и вполне успешно реализована. Но началось все с трагедии. В тот день астронавты Гас Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффии проводили предстартовые тесты внутри кабины корабля «Апполон-1». В 23:31:04 (по Гринвичу) поступил сигнал о возгорании в командном модуле корабля. Согласно опубликованным данным, и персонал и экипаж начали действовать в соответствии с правилами, начав процедуру выхода команды из корабля. Позже было определено, что один из пилотов покинул свое кресло, чтобы быть подальше от огня. Командир, как и положено, предпринял все необходимое, чтобы открыть люк. Давление в командном модуле было выше, чем снаружи, и поэтому просто так освободить выход не представлялось возможным, а вспомогательная система открытия люка отказала. После того, как персоналу все же удалось вскрыть корабль, экипаж был уже мертв: медики вынуждены были констатировать смерть экипажа вследствие задымления и ожогов. Работники NASA разумеется тщательно расследовали катастрофу и исправили неполадки в системе. Но каково было в самом начале пути к Луне потерять сразу трех человек прямо на Земле… Тем не менее, программа «Аполлон» была продолжена. Одиннадцатый в серии корабль совершил посадку на Луну и мир увидел первые шаги по поверхности спутника. С тринадцатым кораблем чуть было тоже не произошла трагедия, но астронавтов удалось вернуть на Землю целыми и невредимыми. Экипаж "Аполло-1":

JB: 28 января 1986 года. На стартовом столе на мысе Канаверал идет последний отсчет перед пуском корабля многоразового использования «Челленджер». На борту – экипаж из 7 человек: Франсис Скоби (командир), Михаел Смит, Эллисон Онизука, Рональд Макнейр, Грегори Джарвис, Юдита Резник и Криста Маколифф. Наблюдательные площадки «оккупировала» пресса, родственники и ответственные лица. Люди вооружились биноклями, фото-, теле- и видеокамерами. Носитель с кораблем под аплодисменты ушел со старта. Сразу после отрыва корабля от земли кинокамеры, снимавшие запуск, зафиксировали белый дымок, выходивший из стыка нижней и средней секций правого ускорителя. Потом появился черный дым, а на 59-й секунде вырвалась струя пламени, и на 73 секунде полета на глазах у всего мира произошла страшная катастрофа. Один из твердотопливных ускорителей на ракете-носителе взорвался, и корабль превратился в огненный шар. У экипажа «Челленджера» возможно и были шансы спастись, знай командир корабля, что происходит. Однако экипаж заметил аварию слишком поздно, а с Земли полет не остановили. Невероятно, но четверо членов экипажа пережили взрыв, который оторвал носовую часть «Челленджера». Они погибли от страшного удара остатков их корабля о воду. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии послужило так называемое «О-кольцо» - уплотнитель на твердотопливном ускорителе. Банальная прокладка подверглась охлаждению и разрушилась. В ночь с 27 на 28 января температура воздуха резко упала за нулевую отметку. В NASA знали о том, что при низких температурах материал межсекционных уплотнителей этих ускорителей терял свою эластичность и мог не обеспечить герметичность в местах стыка секций. Старт откладывать не стали, и в результате произошла трагедия.

JB: 1 февраля 2003 года. Уже порядком полетавший «челнок» «Колумбия» заходил на посадку после завершения очередной орбитальной миссии. Рик Хасбенд, Лорел Кларк, Илан Рэмон, Калпана Чаула, Дэвид Браун, Майкл Андерсон и Уильям Макул были всего в 16 минутах лета от Земли, когда центр управления потерял контакт с кораблем. Но еще до полной потери связи, на Земле фиксировали неполадки: был потерян контакт с температурным датчиком гидравлической системы в левом крыле и датчиками закрылков. Спустя три минуты отказал ряд других датчиков, в частности, датчики тормозной системы и давления в шинах шасси левого крыла. Датчики температуры корпуса шаттла в районе ниши левого колеса шасси показали рост температуры на 60 0 F, против 15 0 F на аналогичном участке правого крыла. Отказали три температурных датчика левой стороне корабля, и на компьютере "Колумбии" зажгись индикаторы падения давления в шасси, что вызвало обеспокоенность пилотов. Они подтвердили, что видят это в ответ на запрос центра управления, и это были их последние слова. Корабль начал разваливаться на части, чему стали свидетелями жители штата Техас. Сначала «Колумбия» развалилась надвое, а потом стали отделяться части поменьше. Катастрофа произошла на скорости 2000 км/час на высоте 63 км. Шансов на спасение у экипажа уже не было никаких. Расследование показало, что причиной разрушения корабля при посадке стал кусок изоляционной пены, который оторвался при старте и ударил по лицевой кромке левого крыла, вызвав скол термоизоляционного слоя.

JB: Полет в космос далеко не безопасен. Не только американцы теряли людей, прокладывая дорогу к звездам. Российские космонавты - Валерий Комаров («Союз-1»), Георгий Добровольский («Союз-11»), Владислав Волков («Союз-11»), Виктор Пацаев («Союз-11») – тоже входят в список погибших героев – покорителей космоса. И несколько дней в конце января – повод вспомнить о тех, кто положил свою жизнь на алтарь науки, рисковал и погиб, как бы громко это не прозвучало, во благо человечества. Мы помним. Источник Независимая газета

serj: Да уж мы должны помнить, и делать, все чтоб это не повторилось, ибо космос жутко опасен...

Vladimir_K: Космонавтам грозят проблемы с костной тканью 27.01.2009 Новое исследование, проведенное двумя американскими университетами в Калифорнии, показало, что астронавты, пребывавшие в космическом пространстве продолжительное время, в значительной мере подвержены проблемам с костной тканью, сообщает CyberSecurity. Университет Калифорнии в городе Ирвин на основе практических исследований выявил значительные признаки ухудшения костной ткани людей. Исследователи говорят, что влияние космических полетов на скелет и костные ткани было известно и ранее, но вот тот факт, что оно окажется насколько существенным, удивил специалистов. Астронавты, которые провели в космических условиях от 4 до 6 месяцев, рискуют бороться с переломами костей даже спустя годы после полета. Университет Сан-Франциско, также принимавший участие в исследованиях, сообщает, что в его лабораториях были обследованы 13 астронавтов, ранее побывавших в составах долговременных экспедиций на МКС. Выяснилось, что прочность тазовых костей астронавтов в среднем на 14% ниже прочности той же группы костей у людей, не летавших в космос. Обследовавшие астронавтов медики, говорят, что у 3 из 13 пациентов потеря прочности костей составила от 20 до 30% от нормальных показателей - это сравнимо с показателями данных по пожилым женщинам, у которых был диагностирован остеопороз. "Если не принимать превентивных мер, некоторые из астронавтов серьезно рискуют получить переломы костей даже спустя годы после полета", - говорит руководитель исследования Джойс Кейяк, хирург-ортопед из Университета Калифорнии в Ирвине. Ученые отмечают, что их исследование - первое в своем роде, так как до сих пор в условиях микрогравитации изучались лишь химические и минеральные изменения костной ткани, но не ее прочность. Сейчас ученые пытаются понять, какой фактор делает кости людей более хрупкими. По данным моделирования и проведенных анализов, базирующихся на статистике, полученной по исследованиям больных остеопорозом, ученые констатируют: в зависимости от каждого конкретного астронавта, коэффициент повышения вероятности повреждения костей колеблется от 0,6 до 5,0% для каждого месяца, проведенного в космосе. Медики склонны считать, что в результате космических полетов из всех видов костей больше всего риску подвержены тазобедренные кости и позвоночник. В земных условиях перелом первого и второго считается тяжелой травмой, влекущей за собой госпитализацию и длительное лечение. Источник: [url=http://space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsNaukaTehnR/94AC90D7D4DCC4B7C225754B0039F8C4!open] space.com.ua[/url]

Darth-Vader: А ещё у комонавтов притупляются вкусовые ощущения)

JB: Вкусовые не сильно притупляются, просто нет аппетита. А еще еда не пахнет, запах распространяется в невесомости немного не так, да и много чего просто в пакетах. Короче жуешь как траву на лугу...

Алексеич: Интересно, с икотой проблем нету? И кто-нибудь вообще знает, от чего возникает икота?

JB: Икота - это судорожные сокращения диафрагмы в результате раздражения диафрагмального нерва. Возникает от переедания или переохладжения, а также других видов неблагоприятного воздействия на диафрагму.

Darth-Vader: Например с сильного перепугу

Алексеич: А каким образом устроены скафандры, что они не раздуваются в вакууме?

SWN: Раздуваются в пределах их жесткости. В 1965 году Алексей Леонов из-за раздутия скафандра едва смог протиснуться обратно в шлюз после выхода в открытый космос.

Алексеич: SWN пишет: Раздуваются в пределах их жесткости. В 1965 году Алексей Леонов из-за раздутия скафандра едва смог протиснуться обратно в шлюз после выхода в открытый космос Да, про это слышал. Ему пришлось давление понижать вручную в скафандре. Я имею ввиду как сейчас делают скафандры? Сколько видел видео - не заметно, чтоб раздувались.

JB: Ну сейчас они гораздо жестче и внутренняя система армирования просто не дает им раздуваться.

Darth-Vader: Кевлар, армированная ткань, углеродное волокно А вообще вот здесь всё)



полная версия страницы