Форум » Общение » Опрос ВЦИОМ » Ответить

Опрос ВЦИОМ

Алексеич: Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли. Таковы результаты опроса ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), проведенного ко Дню российской науки (8 февраля). Полностью итоги опроса приведены на сайте центра. По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло - в прошлый раз такой ответ дали 28 процентов респондентов. Знания о самой планете Земля у жителей РФ более прочные - только 8 процентов считают, что центр планеты не горячий. Сложным моментом оказалась для россиян радиация - 11 процентов жителей РФ полагают, что радиоактивное молоко становится безопасным после кипячения, а 55 процентов уверены, что всю радиоактивность на Земле создали люди. На вопрос о том, правда ли, что кислород на Земле поступает от растений, согласием ответили 78 процентов россиян. В 2007 году в этом были уверены 83 процента жителей РФ. По сравнению с 2007 годом увеличилось количество тех, кто считает, что электроны меньше атомов (52 процента против 48 процентов). Больше стало и тех, кто уверен, что антибиотики одинаково эффективны как против бактерий, так и против вирусов (в 2007 году так думали 45 процентов жителей РФ, а в 2011 - 46 процентов). С еще одним утверждением из области биологии - о том, что пол ребенка определяется генами матери - согласились 20 процентов россиян (в прошлый раз согласием ответили 25 процентов). Почти не изменилось количество людей, которые уверены, что люди и динозавры появились на Земле одновременно - 29 процентов в 2011 году против 30 процентов в 2007. Неизменной осталась доля россиян, полагающих, что человек развился из других видов - она составляет 61 процент. С утверждением о постоянном движении континентов согласен 71 процент россиян (в 2007 году - 72 процента). По-прежнему загадкой осталась природа лазера для 26 процентов россиян, которые уверены, что он работает, фокусируя звуковые волны. Чуть меньше половины респондентов не смогли ответить на этот вопрос. Наконец, за четыре года, прошедших с момента предыдущего опроса, с 14 до 20 процентов увеличилось число россиян, считающих, что полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один месяц. Опрос ВЦИОМ проходил с 29 по 30 января 2011 года. В ходе опроса сотрудники фонда узнали мнение 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Источник:http://www.lenta.ru/news/2011/02/08/krax/

Ответов - 18

Алексеич: Продолжение следует...

Vladimir_K: Алексеич пишет: Треть россиян (32 процента) считают, что Солнце - это спутник Земли Алексеич пишет: По сравнению с 2007 годом количество россиян, считающих, что Солнце вращается вокруг нашей планеты, возросло И будет рости! Пока в школе не начнут хотя бы раз в две недели, но читать астрономию и во всех школах и для всех типов классов. Иначе получается, что спорт-школы, художественные и прочие школы будут выпускать безграмотных людей? Почему считают что в общеобразоваительных учебных заведениях не специализирующихся на физ-мат профиле не должна читаться астрономия? А потому что дело не в астрономии. А дело в других новых предметах, котоыре вытеснили астрономию из школьного курса. Не знаю как обстоит дело сегодня. Но помню новости прошлых лет, когда астрономы забили тревогу после того, как астрономию в старших классах объявили факультативом, а вот религоведение ввели обязательным предметом, причём читающимся также и в младших классах (Божье слово помоему называется, если не прав уточните) Алексеич пишет: Продолжение следует... Продолжение чего, деградации? п.с. В Украине та же беда, но может хоть поскромнее цифры будут. У нас по крайней мере пока до безрассудной отмены астрономии в школах не дошло. Хотя это повально практикуется учителями физиками, которые читают вместо астрономии ту же физику или просто требуют с детей распечатанные с интернета рефераты... Беда! Низкий поклон тем руководителям, которые контроллируют проведение астрономии в школе и низкий поклон учителям, которые этот предмет всё же читают детям!

Sergio: Vladimir_K пишет: . У нас по крайней мере пока до безрассудной отмены астрономии в школах не дошло. Гм, а что, такой предмет еще есть? Я закончил школу 13 лет назад, предмета астрономии у меня не было. Хотя прописные истины знаю Кстати, наблюдаю в последнее время, что наличие предмета в школе довольно слабо влияет на уровень образования школьников. Господа, обратите внимание на низкий уровень образования русскоговорящего молодого поколения. Предмет русского языка никто и не думал отменять, а процент безграмотных молодых людей растет. Это видно даже на этом форуме. Если раньше было довольно сложно определить возраст автора сообщения, то сейчас, уже по первому предложению, можно довольно точно определить возрастную категорию лица оставившего комментарий. З.Ы. На свою абсолютную грамотность не претендую. Я не проФФесор, книг не пишу


SWN: Sergio пишет: Я закончил школу 13 лет назад, предмета астрономии у меня не было Дочка школу закончила 3 года назад. Астрономия была. Вела астрономию "физичка", кстати это, ИМХО, лучше, чем "географичка" или "математичка", но, тем не менее, как-то дочке пришлось доказывать этой учительнице, что Луна вращается вокруг своей оси! Алексеич пишет: С утверждением о постоянном движении континентов согласен 71 процент россиян (в 2007 году - 72 процента). Только тут я не понял, это хорошо или плохо? Я тоже вполне согласен с этим утверждением. Или движение континентов и дрейф материков это не одно и тоже?

Roman_K: Vladimir_K пишет: Не знаю как обстоит дело сегодня. Но помню новости прошлых лет, когда астрономы забили тревогу после того, как астрономию в старших классах объявили факультативом, а вот религоведение ввели обязательным предметом, причём читающимся также и в младших классах (Божье слово помоему называется, если не прав уточните) Сейчас в младших классах СШ как раз этот религиозный предмет является факультативом (мой брат не ходит). Зато есть 2 обязательных предмета - "Я і Україна" (краеведение) и "Довкілля" (природоведение). С астрономией актуальной ситуации не знаю, но вроде бы есть, как прежде - 0,5 часа в 11 классе.

Алексеич: Roman_K пишет: 0,5 часа в 11 классе. Не думал, что настолько мало.

Roman_K: Алексеич пишет: цитата: <<0,5 часа в 11 классе.>> Не думал, что настолько мало. Я уже когда-то говорил, это без учёта того, что учителя могут заменять астрономию чем-нибудь более полезным, например, подготовкой к ЗНО по литературе или уборкой мусора на территории школы. Но это лучше, чем вовсе отменить, как в РФ. Кстати, 23 января, у нас в Полтавском педуниверситете прошёл этап Первой всеукраинской школьной олимпиады по астрономии. Так что, ещё не всё потеряно!

Марина : Я здесь новенькая. Но тема интересная. Хочу поделиться статьёй: Чтобы в обществе поддерживать хаос, для этого нужно поддерживать невежество. Если внимательно посмотреть на наше образование, то не понятно в чьих руках оно находится, т.к. оно активно оберегается от всего положительного. Каждый год придумываются непонятные улучшения и прогрессивные новшества, ведущие лишь к отупению и неприязни школы учениками. Давайте рассмотрим реформы образования за последний век. Четыре года церковно-приходской школы, которая по уровню не уступает нашей десятилетке, были растянуты при советской власти до семилетки – как обязательное образование, затем ее удлинили до обязательной восьмилетки, а в 60-е годы восьмилетку растянули на десятилетку, сделав ее тоже обязательной. Нам, не жившим в те годы сложно судить о том, было ли это образование сильным. В фильмах Никиты Михалкова, а ему и многим другим режиссерам-историкам мы можем вполне верить, молодые люди тех лет свободно разговаривали на нескольких языках, прекрасно знали математику, физику и другие предметы. А ведь это было совсем недавно! Когда состарилась и ушла из школы основная масса педагогов советской школы, появился закон об обязательном десятилетнем (а где и двеннадцатилетнем образовании). Молодому человеку 17-18 лет, который в состоянии работать и рожать, внушают, что он еще ребенок, и что он только вышел во взрослую жизнь. А ребенок по определению нашего общества – это человеческое существо, глупенькое и беззащитное, требующее заботу, не умеющее самостоятельно принимать решения и ничего не умеющее. Благодаря книгам Владимира Мегре «Звенящие кедры России», многие люди узнали о переоткрывателе древнейшего способа обучения Михаиле Щетинине. Многолетний труд искателя-педагога, показал, что нынешнее двеннадцатилетнее образование свободно проходится его учениками за 1-2 года. Причем этот способ могут использовать взрослые люди. Ведь не секрет, что большинство школьников после окончания школы, совсем не помнят школьную программу. И введенная система тестирования (в Белоруссии, например) это очень хорошо показала. В официальных источниках министерства образования о М.Щетинине до сих пор еще ни кто ничего не слышал. В данный момент с оружием в руках эту школу охраняют местные жители. То же самое касается и высших учебных заведений. Сам способ преподавания в школе и вузе - очень сильно отличается друг от друга. Если в школе все пытаются разжевать и объяснить, то в вузе сразу дают понять – что до всего вы будете доходить сами, потому что вы – взрослые люди. Для большинства молодых людей такой резкий психологический переход - просто шок. В свои 18-20 лет – по внутренней установке нашего социума – они внутри еще дети. Не видя связи между излагаемыми им предметами, и не владеющие простым анализом, их обучение - чистое выживание, для того чтобы получить диплом. Потому что в нашем обществе он служит небольшим гарантом социальной защиты. Общеобразовательные предметы вузов, в основном технические, не несут в себе ничего полезного. Эти предметы нельзя применить в жизни. Каждый преподаватель в вузе, частенько желает, чтобы именно его предмет – ученики знали как отче наш. И многие преподаватели любят свою работу. И каково им наблюдать, что их труд никому не нужен? Школьные книги по многим предметам почти каждый год переиздаются, информация в них становится все непонятнее и запутанней. Годовые учебники еще в новых обложках тоннами вывозят на макулатуру. Всем родителям знакома ситуация, что задачку третьего-четвертого класса не в состоянии решить большая половина класса родителей учеников, а также их друзей и знакомых. Не только удлиняется образование, но и выхолащивается суть изучаемых предметов. Из сложившейся мозаики можно сделать вывод, что растягивание обучения нужно лишь для дебилизации учеников, чтобы они совсем отучились думать. источник: http://www.lionika.ru/istorija-voprosa7-8.html

Roman_K: Марина пишет: Каждый преподаватель в вузе, частенько желает, чтобы именно его предмет – ученики знали как отче наш. С третьего раза прочитал... (жалеет/желает)

Алексеич: Алексеич пишет: Продолжение следует... Итак, как я и обещал. Продолжение: Как представляют окружающий мир жители Земли Уинстон Черчилль был первым человеком, высадившимся на Луне. Если он, конечно, вообще существовал, а не является вымышленным персонажем, как, например, Ричард Львиное Сердце или Махатма Ганди. Но Черчилль точно не был премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны, так как этот пост занимал Адольф Гитлер. Как, неужели вы этого не знали? Написанное выше – не выдержка из книги Анатолия Фоменко. Это история человечества в представлении британских школьников. Она не очень похожа на ту историю, которая представлена в учебниках. Нестандартное видение исторических событий характерно не только для юных жителей Великобритании. Как показывают многочисленные опросы, большинство людей живут в очень странном мире. Что же это за место? Астрономия Место это неофициально называется Земля. В том, что наша планета имеет более солидное научное название, уверены около трети учащихся британских школ. Земля, скорее всего, вращается вокруг Солнца. По крайней мере, так считают четыре из пяти американцев. В России 30 процентов жителей сомневаются в том, что наша родная планета может нестись куда-то сквозь космос с огромной скоростью. По их мнению, это Солнце вращается вокруг Земли. Собственно, именно это и положено делать спутнику. Солнце и Луну уравняли в статусе чуть меньше трети жителей РФ. Те, кто твердо уверен, что Земля все-таки вращается вокруг Солнца, считают, что один оборот она совершает за месяц. На этом настаивают 60 процентов жителей Евразии. Помимо Земли в Солнечной системе существуют другие планеты. Сколько их точно, могут сказать около десяти процентов американцев. Самые большие сомнения вызывает реальность планеты Марс. Два из пяти британских школьников считают Марс шоколадным батончиком. Биология Однажды на странной планете Земля появилась жизнь. Когда именно возникли живые существа – не так уж и важно, потому что появились они сразу. По мнению 53 процентов жителей США, все виды появились в таком виде, в каком мы их знаем сегодня. 31 процент американцев считают, что эволюция имела место, но ее движущей силой была божья воля. И лишь 12 процентов разделяют точку зрения Чарльза Дарвина. В России только половина граждан слышали это имя и имеют представление о теории эволюции. Вместе с другими живыми существами на Земле появился человек. Примерно четверть европейцев и треть россиян считают, что люди возникли одновременно с динозаврами. Они активно размножались. Пол будущего ребенка определялся и определяется только генами матери. В этом уверены чуть меньше половины жителей России и свыше 60 процентов европейцев. География Итак, победив динозавров и законы наследственности, люди заселили всю Землю и основали государства. Однако многие из них являются государствами-призраками: о них говорят по телевизору и пишут в газетах, однако их местонахождение остается тайной. 95 процентов молодых американцев не представляют, где бы мог находиться Афганистан. В произвольном месте на карте мира ищут Израиль, Ирак и Иран три четверти жителей Штатов. Десять процентов американцев уверены, что Чечня соседствует с Сербией и недавно объявила о своей независимости. Загадочным для американцев оказался не только Восток, но и собственная страна. Половина из них не знает, где расположен Нью-Йорк. Почти 60 процентов теряются, услышав вопрос "Где находится штат Огайо?". Где находится сама Северная Америка, не очень ясно представляет себе каждый третий американец, который не может отыскать на карте мира Тихий Океан, и каждый десятый, который не может отыскать США. Еще одной загадочной страной является Португалия. Большинство россиян при упоминании этой страны думают о Латинской Америке, джунглях Амазонки и даже о жаркой Африке. Три четверти российских граждан оказались бессильны назвать столицу этого загадочного государства. Еще два неясных для россиян государства – это Голландия и Нидерланды. Половина наших соотечественников никак не могут разобраться, одна это страна или две. И только у одного человека из шести в России город Амстердам ассоциируется с Голландией. Или с Нидерландами. Еще две страны-близнеца – это Швеция и Швейцария. И там и там находятся Альпы, делают прекрасный шоколад и хранят деньги в самых надежных банках. В Альпах же оказалась и самая высокая гора на Земле. По крайней мере, так считают жители Соединенного Королевства. Каждый третий из них уверен, что Эверест находится где-то в горах Европы или даже в горах Великобритании. История Разобраться в истории человечества в ближайшее время не представляется возможным. Для большинства людей осмысленная история началась в XX веке. Среди наиболее значимых событий следует отметить Вторую мировую войну, год начала которой могут с уверенностью назвать 50 процентов россиян. Мнения о том, кто в этой войне победил, расходятся. Большинство юных американцев и англичан, например, уверены, что именно их страны победоносно вошли в Берлин в неизвестно каком году. Еще одно значимое событие XX века – полет человека в космос. Как уже упоминалось выше, англичане считают, что этим человеком был Уинстон Черчилль. Сорок процентов россиян не знают, кто первый посетил спутник Земли, а шесть процентов уверены, что это был советский космонавт. Когда это случилось, не знают 8 процентов жителей России. Около 60 процентов россиян не смогли сказать, что такое Февральская революция. 30 процентов не знают, в честь чего 23 февраля и 8 марта стали праздничными днями. Половина американцев не уверены, почему они не работают четвертого июля. Пятая часть из тех, кто смог вспомнить, что этот день называется Днем Независимости, не знают независимость чего от чего они празднуют. В общем, если не считать знания таких умных слов, как антибиотики (убивают вирусы и бактерии), лазер (луч, который появляется в результате фиксации звуковых волн), радиоактивность (ее придумали люди), современный человек в своих представлениях о мире недалеко ушел от человека пещерного. Кстати, кто это? Источник:http://lenta.ru/articles/2008/03/21/ingenuous/

SWN: Уинстон Черчилль был первым человеком, высадившимся на Луне Два из пяти британских школьников считают Марс шоколадным батончиком. И лишь 12 процентов разделяют точку зрения Чарльза Дарвина. В России только половина граждан слышали это имя и имеют представление о теории эволюции Дался им этот Дарвин! Сорок процентов россиян не знают, кто первый посетил спутник Земли, Когда это случилось, не знают 8 процентов жителей России. Думаю здесь опечатка. Скорее, всего 8% знает, когда это случилось.

Vladimir_K: Часто в жизни сталкиваюсь с интересным мнением, отрицанием важности астрономии как предмета в школе и пользы науки и исследований в принципе. Чаще всего с такими людьми спорить бесполезно. Интересно, а что конкретно Вы ответите на такие слова: "Ну и ничего! Кто такой Черчиль и вокруг чего вращается Земля - не сделает людей счастливыми. Лучше преподавать в школе большее колличество часов Божье слово, а деньги на астрономические исследования направить на еду голодающим"

элин: Да... про американцев на Луне. Ну не знаю я их фамилий. и что? все остальные вопросы затруднения не вызвали. хотя современная школьная программа - путь к 99% оболваниванию учащихся

пришелец: Vladimir_K пишет: Часто в жизни сталкиваюсь с интересным мнением, отрицанием важности астрономии как предмета в школеVladimir_K пишет: Лучше преподавать в школе большее колличество часов Божье слово, а деньги на астрономические исследования направить на еду голодающим" Между землей и небом - Война!

Vladimir_K: элин пишет: хотя современная школьная программа - путь к 99% оболваниванию учащихся Не соглашусь ;) Не видели новостной сюжет про современного маугли? Мальчика нашли, которого в школу не водили или не пускали, так уровень его развития как у вдвое младше его ребят, читать не умеет, выразить свои мысли тоже соответственно... пришелец, Вы меня так выборочно процитировали, что кто-то, не прочитав полного текста, подумает, что я предлагаю читать Божье слово вместо астрономии

Sergio: Vladimir_K пишет: пришелец, Вы меня так выборочно процитировали, что кто-то, не прочитав полного текста, подумает, что я предлагаю читать Божье слово вместо астрономии Сие есть один из способов технологии манипулирования мнением Журналисты (особенно желтых изданий) оооочень любят им пользоваться.

сергей77: Многие знания - многие печали. Меньше знаешь - крепче спишь. Половина людей(по мнению оптимистов) не читает книг, откуда же возьмутся знания? Нужно понемногу вставлять математику,физику и астрономию в компьютерные игры, может тогда что-нибудь в голове и останется.

Sergio: сергей77 пишет: ужно понемногу вставлять математику,физику и астрономию в компьютерные игры Ээ, так ведь уже есть такие игры. Только играют в них единицы.



полная версия страницы