Форум » Общение » Священники-Атеисты » Ответить

Священники-Атеисты

Черняев: Атеизм среди действующих священнослужителей. Подробные анонимные интервью с представителями пяти протестантских церквей проливают свет на причины, заставляющие священников-атеистов продолжать служение Богу, в которого они больше не верят. Ни для кого не секрет, что в США среди бывших священнослужителей немало атеистов. Многие из них не скрывают своих взглядов и даже ведут активную общественную работу — в частности, помогают пройти психологическую реабилитацию другим бывшим священникам, утратившим веру в Бога. Авторы обсуждаемой статьи справедливо рассудили, что многие священники в отставке, вероятно, сначала утратили веру и лишь после этого перестали работать священниками. Следовательно, должны существовать и действующие священники-атеисты. Людям, попавшим в такое щекотливое положение, совсем не просто вдруг сменить работу и образ жизни, разорвать сложившиеся социальные связи и оказаться вне сообщества, которое они привыкли считать «своим» http://elementy.ru/news?newsid=431297

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Vladimir_K: Время течёт, человек развивается или деградирует, меняются взгляды на жизнь... Меня лично эта новость не удивляет. Я, например, знаю учителя, который ходит в школу ради зарплаты, а не с целью обучить детей. Почему этого явления не можут быть в церкви?

nemo-rak@BK.ru: В древнем Израиле таковых небыло. Наверно нет их у мусульман. А православных Бог очень быстро убеждает в своем существовании. Но зачем вам эти проблемы на Астросайте, дети мои?

SWN: nemo-rak@BK.ru пишет: Наверно нет их у мусульман Может и попадаются, но не признаются точно! nemo-rak@BK.ru пишет: А православных Бог очень быстро убеждает в своем существовании. Может и убеждает, но в отношении некоторых у меня есть сомнения. nemo-rak@BK.ru пишет: Но зачем вам эти проблемы на Астросайте Астрономия всегда была связана с мировозрением.


Vladimir_K: Когда форум создали даже раздел "Религия" был, но пришлось удалить, т.к. разжигались межконфиссионные войны и ненужные споры верующих и атеистов.

nemo-rak@BK.ru: Мне кажется, что, как написано в Св. Писании,- "Царство Мое не от мира сего" здесь имеется в виду нечто нематериальное, другое царство. А Вселенная, даже при своих огромных размерах, вещественна, сотворена. А "Всевышний не в рукотворенных храмах живет". Значит религия учит о духовном, а астрономия изучает материальное. А Фома неверующий может стать Фомой верующим.

SWN: nemo-rak@BK.ru пишет: А Фома неверующий может стать Фомой верующим Вполне, а может и наоборот. Впрочем, эта тема скорее "наоборот", когда священник становится атеистом. Или он и до этого был атеистом, но по каким-то причинам решил стать священником? Интересный вопрос. Насколько жесткий и по каким критериям отбор в духовные учебные заведения? Может ли туда "просочиться" атеист или верующий другой конфессии? Насколько возможно поступление человека, цель которого, скажем так, не в первую очередь служить Богу? Думаю, ни для кого не составит секрет, что сейчас многие поступающие в медицинские, педагогические или правохранительные заведения идут туда отнюдь не из романтических побуждений положить свою жизнь на благо людей.

пришелец: nemo-rak@BK.ru пишет: А "Всевышний не в рукотворенных храмах живет". Значит религия учит о духовном, а астрономия изучает материальное. Да, но из духовного происходит все материальное!nemo-rak@BK.ru пишет: А православных Бог очень быстро убеждает в своем существовании А кто такие православные, и в какого бога они верят?

nemo-rak@BK.ru: Вы счетаете материю Вселенной порождением духовного мира? ( 2-й вопрос описан в книгах по истории Церкви.)

пришелец: nemo-rak@BK.ru пишет: Вы счетаете материю Вселенной порождением духовного мира? Наглядным примером тому является информация. Будучи исключительно нематериальной, она содержит в себе суть, посредством которой появляется потенциальная возможность и способность мочь - POWER!!!

nemo-rak@BK.ru: Вы имеете в виду Антропию, мнение, что Вселенная не может существовать без наблюдателя, или признаете высшие энергии?

nemo-rak@BK.ru: Кстати, Библия пишет о сотворении мира за 6 дней. Как вы думаете, это говорится о сотворении Земли и венца творения- Человека, или о сотворении всей Вселенной? Пророк Моисей не знал атомной физики и космологии. Может ему было открыто то, что люди могли тогда понять. Ведь проще понять сотворение мира за 6 дней, чем теорию Большого Взрыва?

herrhelge: Смысл слова "День" с привязкой к планете Земля и Солнцу,естесственно является оборотом Земли вокруг своей оси за 24 часа. Следует обратить внимание, на то, что Солнце и Луна созданы, как утверждает Библия, в четвёртый "День" творения. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый. Если рассуждать логически, то с этого момента появляется "земной",так сказать день. Ну а "Дни" до этого и последующие "Дни" создания, видимо имели какую то иную меру исчесления и похоже на то, что не 24 земных часа. Можно конечно по разному интерпретировать это место Библии, но повидимому у Господа отличное от людей самое понятие времени. Моё личное мнение , временное значение и само понятие "День сотворения" и слова "день" - это два различных смысловых и временных, скажем так, значения. Тут можно прочитать это место Библии, не теряя времени на поиски Бытие, глава 1

Черняев: Библия аналогична мифам древней греции и искать в ней научную точку зрения безсмысленно. Её можно использовать только как руководство по этике, культуре.

SWN: Черняев пишет: Библия аналогична мифам древней греции и искать в ней научную точку зрения безсмысленно. Просто в Библии отражено мировозрение той эпохи. Совершенно согласен, что толковать библейское понимание сотворения мира с современных позиций дело бесполезное и бессмысленное.

пришелец: nemo-rak@BK.ru пишет: Вы имеете в виду Антропию, мнение, что Вселенная не может существовать без наблюдателя, или признаете высшие энергии? Энтропия в каком смысле? До меня не доходит. Что касается наблюдателя, то лично у меня складывается такое подозрение, что субьективное - первично, а обьективное - вторично. Реально, в данной точке пространства, в данный момент времени существует наблюдатель, а обективное образуется как следствие. В этом смысл единого начала мира. Высшие энергии - это что за энергии такие?

пришелец: Черняев пишет: Библия аналогична мифам древней греции и искать в ней научную точку зрения безсмысленно. Её можно использовать только как руководство по этике, культуре. Вот отличный пример обьктивного знания. Еще в школе злонамеренно увели от духовной литературы и счастье выше крыши.

nemo-rak@BK.ru: О высших, нетварных энергиях писал Византийский философ, богослов и аскет Григорий Палама. А Энтропия- Недавно читал в научной книге об этом понятии. Думаю, есть и в инете.

nemo-rak@BK.ru: Прошу прощения. Не Энтропия, а, если дословно, - информационный Антропный космологический принцип.

Черняев: Вот отличный пример обьктивного знания. Еще в школе злонамеренно увели от духовной литературы и счастье выше крыши. А поподробней. Чую что камень в мой огород, но сути не ловлю. Скажу что школа меня не учила астрономии, эволюции, космологии, психологии и философии. Все эти предметы поверхностно изучал в свободное от школы/института/работы время. Не Энтропия, а, если дословно, - информационный Антропный космологический принцип. Не люблю когда непонятные слова объясняют еще более непонятными. Что такое антропный признак знаю, Энтропия вроде тоже, а предложение не пойму. Помогите мне пожалуйста. Только словами по проще и по кратьше. Краткость сестра таланта.

nemo-rak@BK.ru: Информационный антропный космологический принцип. В недавнее время физики сформулировали принцип, который , видимо , ближе к религии, чем к академической науке. Впервые он появился в работах Г.М.Идлиса в конце 50-х годов, а наиболее удачно был сформулирован Дж.Барроу. Существование любого живого существа, подходящего в качестве наблюдателя , будет возможно только при вполне определённых сочетаниях. И ещё конкретнее: то, что мы предполагаем наблюдать, должно удовлетворять условиям, необходимым для присутствия Наблюдателя. Вселенная (и, следовательно, значение универсальных постоянных) должна быть такой, чтобы в ней на некоторой стадии эволюции мог существовать наблюдатель Б.Картер. Антропный принцип участия, предложенный Дж.Уиллером «Что толку во Вселенной, которую некому позновать? Наблюдатели необходимы для того, чтобы Вселенная возникла.» А понятие Энтропии здесь просто ошибка.



полная версия страницы