Форум » Астрофотография » Азы астрофото (разборки полётов) » Ответить

Азы астрофото (разборки полётов)

MaxMan: Предлагаю в этой теме обсуждать все вопросы, касающиеся астрофотографии. По свободе постараюсь постепенно выкладывать все тонкости и ньюансы этого дела...

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Алексеич: Roman_K, что-то твои рисунки не отображаются, попробуй перезагрузить их.

Roman_K: странно, у меня отображаются а так? Админам:я заметил что последнее время на форум не получается загружать картинки под тегом IMG.../IMG, работает только img.../img

MaxMan: ну по проницанию получилось 8,8m!!! Добавлю еще и пожелания.... 1. ISO ставить не больше 800... так как при больших значениях ухудшается соотношение сигнал/шум. 2. Делать всё таки побольше кадров... (на отличные снимки астрофотографы тратят по несколько ночей)..... набирайте хотя-бы час экспозиций.


Roman_K: MaxMan, спасибо за коммент!!! А где же там 8,8? Я со Старкалькой сидел и в среднем вышло 8.0 (+/- 0.4) 1 и 2 сразу). Я понимаю что 3200, 5000 это слишком, но хочется тратить поменьше времени, и кроме того любопытно посмотреть на снимки с таким высоким ISO, всё-таки звёзд там больше чем на 1600. Кстати, я подметил что многие астрофотографы придерживаются как раз 1600. (?). Я не против и на 800 снимать, но это же надо больше кадров (та-ак,...), а больше кадров - больше времени, а больше времени - // все равно всю ночь не выйдет Короче, сколько могу, столько и снимаю. Чем хороши звёзды - тем что можно разные ночи складывать, с кометами такой трюк не пройдёт.. Что ж, буду учится и дальше

MaxMan: на высоких ИСО люди вообще-то калибруются.... а ты без калибровки снимаеш.... и всю ночь не предлагаю сразу снимать.... но 21х15сек это все-то 5 минут...... ну совсем несурьёзно.... у многих одиночные кадры более длительные.... Давай!!!! Наращивай темпы по всем направлениям....

MaxMan: нет... всё не так.... Сделайте эксперимент покорректнее. Для начала сделайте один снимок с "реальными объектами". Пусть это будут кружочки. Сделайте несколько таких одинаковых файлов но с разными последовательными именами (желательно не меньше 7... лучше 10-12). Теперь в каждый такой снимок добавьте случайных точек. Причём все снимки должны быть разными по этим шумам, так как мы моделируем СЛУЧАЙНЫЙ шум. РЕГУЛЯРНЫЙ шум мы с наших снимков удалили калибровкой. Теперь попробуйте сложить. Результат в студию.... )

MaxMan: К регулярным шумам относятся шумы считывания и темновые шумы. Шум считывания не зависит от длинны экспозиции и является величиной условно постоянной.... т.е. он максимально точно повторяется от кадра к кадру. Темновой шум зависит от длины экспозиции и температуры окружающей среды.... так жк условно постоянный... Если их вычесть из нашего кадра то мы полностью избавимся от постоянных шумов. На кадре останутся тоько случайные шумы. Они уйдут после сложения большого количества таких же кадров.... http://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровой_шум_изображения ....тут популярно расписано про шумы...... рекомендую почитать.... А в качестве эксперимента всё таки рекомендую воспользоваться фотошопом. В нём вы наглядно всё увидете. 1. Возьмите несколько кадров одного объекта снятого со штатива в тёмной комнате с большой экспозицией без вспышки. Нам нужны шумные кадры. 2. Снимите такой же кадр только закройте чем то чёрным и непрозрачным объектив. (темновой) 3. Из каждого нашего кадра в фотошопе вычтите наш темновой. (это делается слоями. внизу наш кадр, вверху темновой, в его свойствах наложения выберите вычитание) 4. Сохраните все кадры с вычтенным темновым. 5. Делаем сложение. Все наши кадры раскладываем по слоям. 10 кадров- 10 слоёв. Самый нижний кадр оставляем прозрачность 100%, второй кадр прозрачность 100/2=50, третий 100/3=33, четвёртый 100/4=25 .......... 6. Когда всем слоям назначена своя прозрачность на экране мы будем видеть результат ЧИСТОГО математического сложения (Averege). Выполняем "склеить все слои" и сохраняем кадр с новым именем. 7. В просмотрщике картинок по очереди открываем одиночный кадр и сумму кадров и пытаемся найти десять отличий

MaxMan: 1. Шум считывания и темновой шум - Неизменные величины. Они удаляются калибровкой полностью... а мы как раз разбираемся с нерегулярными шумами. Они называются случайными. 2. Экспозиция в цифровиках реализована двумя способами - электронный затвор или механический затвор. 3. Темновые и случайные шумы напрямую зависят от температуры сенсора. Чем больше температура - тем больше шум. Для уменьшения шумов в астрономических ПЗС применяют охлаждение. В любительских камерх -30 ... -50 градусов, в професиональных более 100 градусов от температуры окружающей среды. 4. В ссылке расписан другой метод усреднения шума. Это когда резкий пик или провал процессор фотоаппарата распознаёт как шум и усредняет его значение в зависимости от уровня сигнала соседних пикселей. В астрономии такие методы не применяются так как данный метод использует интерполяцию и может испортить полезный сигнал. 5. Всё это расписано в интернете очень подробно - не поленитесь погуглить... я ж не энциклопедия..... 6. Расказываю про УСРЕДНЕНИЕ шума и про проявление слабых звёзд последний раз... на больше меня не хватит.... представим себе набор ячеек матрицы. во время экспозиции каждая из них получает случайный шум, одна из этих ячеек получает шум + слабый сигнал звезды. Допустим что амплитуда шума колеблится от 0 до 100 единиц. Сигнал от звезды попадаемый на нашу ячейку равен 10 единицам. На единичном кадре яркость ячейки со звездой соответственно может варьироваться от 10 до 110 (шум + сигнал). Естественно мы не сможем в таком шуме отыскать нашу звезду. При сложении бесконечно большого числа кадров шум в каждо ячейки будет стремится к 50 (сумма значений шума / количество кадров). Это следует из теории вероятности. Значит мы получим равномерный фон со значением 50 в каждой ячейке. Что же тогда получается с ячейкой, на которую попадали фотоны от звезды?. Величина шума в ней тоже получится равной 50. Но к этой величине еще прибавится полезный сигнал (10*кол-во кадров/кол-во кадров=10). В итоге мы получим в нашей ячейке сигнал 50+10=60. На равномерном фоне в 50 едениц мы запросто сможем увидеть пик высотой в 60 единиц. Вроде очень подробно объяснил.

SWN: MaxMan пишет: Вроде очень подробно объяснил.

пришелец: MaxMan пишет: При сложении бесконечно большого числа кадров шум в каждо ячейки будет стремится к 50 (сумма значений шума / количество кадров). Это следует из теории вероятности. Ну хорошо, усреднили мы все на свете и получили равномерный серый тон в 50 единиц от теории вероятности. А теперь успокоимся, выпьем валерьяночки, и для закрепления достигнутого добавим к серому тону еще один снимочек с шумом.

MaxMan: я спокоен как тюлень....... для добавления нового кадра к сумме необходимо всего навсего учесть количество таких же кадров в суммарном снимке. И складывать сумиму с единичным не на партнёрских правах 50/50 а с учётом продвинутости каждого. Если в суммарном кадре 9 кадров пошло в сложение, то при прибавлении к нему еще одного кадра соотношение у них будет 90/10. т.е. амплитуда шума единичного кадра автоматом делится на 9 и идёт в сложение.... Соответственно если складывается единичный кадр с суммой бесконечно большого количества кадров, то влияние этого единичного кадра на сумму будет стремится к нулю! Вот по этой причине не многие астрофотографы решаются снимать ооочень большое количество кадров. Так как допустим отсняв 8 часов экспозиций на один объект и желая еще немного улучшить результат - прийдётся постараться... так как отсняв еще 8 часов экспозиций амплитуда шума уменьшится всего лиш в 1,4 раза. А для уменьшения шума в два раза нужно будет отснять 24 часа...



полная версия страницы